Поиск по сайту
|
Параметры релеПараметры реле делятся на основные и не основные. Ориентироваться надо на основные параметры реле, т.к. именно они характеризуют их эксплуатационные возможности и область применения и в конечном итоге влияют на нормальную работоспособность реле. В свою очередь, основные параметры делятся на:
Электрические параметры реле• Чувствительность реле - способность срабатывать при определённом значении мощности, подаваемой на обмотку реле. Определяется магнитодвижущей силой (МДС) срабатывания. Если сравнивать между собой разные реле, то наиболее чувствительное будет то, у которое срабатывает при меньшей МДС. При этом якорь реле должен чётко притягиваться и контакты всех групп должны замкнуться/разомкнуться. В справочниках обычно такой параметр как чувствительность не приводится. Он вычисляется из сопротивления обмотки и тока срабатывания. Pср = Iср2 * Rобм = Uср2 / Rобм
• Рабочее напряжение (ток). • Напряжение (ток) срабатывания. В технической документации данный параметр обязательно приводится для каждого исполнения реле. Данный параметр является контрольным. Он характеризует устойчивость всех элементов конструкции и стабильность регулировки реле. • Напряжение (ток) отпускания. Отпускание реле - это не что иное, как возвращение контактов в исходное состояние. Происходит оно при снижении напряжения (тока) в обмотке реле до уровня, при котором якорь больше не может удерживаться в сработанном положении и возвращается в исходное состояние выключенного реле. Все контакты также переключаются в исходное состояние. Нормально замкнутые становятся замкнутыми, нормально разомкнутые - разомкнутыми. Существует такой показатель, как коэффициент возврата. Это отношение тока отпускания к току срабатывания. Значение этого коэффициента у разных реле колеблется в очень больших пределах - от 0.1 до 0.98. Улучшение коэффициента возврата достигается путём сближения характеристик изменения электромагнитной силы, создающей магнитный поток, и силы пружины, противодействующей этому потоку. Также улучшения коэффициента возврата можно достичь путём уменьшения хода подвижной системы и снижения трения в её осях. • Сопротивление обмотки. • Сопротивление контактов электрической цепи. Данный параметр может сильно изменяться как в процессе эксплуатации реле, так и в период доставки/транспортировки, т.к. зависит от многих факторов. Попадание грязи на контакты реле влечёт за собой увеличение падения напряжения на контактах. Как следствие этого - повышенный нагрев контактов, который способен вообще вывести контактную пару из строя. Поэтому в технической документации как правило указывают сопротивление контактов на период поставки. • Коммутационная способность контактов реле. Важно понимать, что существует такая вещь, как коррозия контактов. И она сильно зависит от коммутируемой мощности. Но проявляется она при токах в 100 мА и более. При меньших токах основное влияние на работоспособность реле оказывает механический износ подвижной системы и контактов. В тех. документации как правило указан диапазон коммутируемых напряжений и токов, при которых гарантируется конкретное число коммутаций. Максимальная мощность, которую способно коммутировать реле, ограничивается температурой нагрева контактов, при которой снижается механическая прочность материала контактов. • Электрическая изоляция. Временны´е параметры реле• Время срабатывания - время, прошедшее с момента подачи напряжения на обмотку реле до первого замыкания нормально разомкнутых контактов. • Время дребезга. • Время отпускания. |
|